Концептуальная основа формирования гуманитарного кластера на базе гимназии: проект или приглашение к дискуссии

 

Л. Г. Хрипунов, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, кандидат педагогических наук, лауреат Премии города Нижнего Новгорода, победитель конкурса «Лучших учителей Российской Федерации», заместитель директора  МБОУ «Гимназия № 136», г. Н.Новгород

Первоначальное значение слова «кластер», введенного в 90гг. XX века М.Ю. Портером, означало группу компаний, взаимосвязанных между собой экономическими интересами. Позже это понятие перешло и в образование. В Российской педагогической литературе сформирован большой массив теоретических исследований по этой тематике, но анализа уже функционирующих образовательных кластеров пока мало. Изучив опыт работы НИУ ВШЭ, Татарстана, Карелии, мы хотели бы реализовать свой проект кластера.

Одним из важнейших факторов ускоренного экономического развития является конкурентоспособность. Она может быть достигнута только с развитием и ростом человеческого потенциала. Одним из критериев развития человеческого потенциала является уровень образования населения. В настоящее время огромное внимание уделяется развитию технического IT-мышления, развитию естественных наук. Школьные же гуманитарные науки составляют как бы «второй эшелон», что совершенно не оправдано и в корне не верно.

Педагогическая трибуна – Л. Г. Хрипунов