Отношения: «взрослые-ребенок»

 

 Е. А. Василюк, педагог ГБОУ ШОР№1, г. Москва

В повседневном и непрерывном общении с родителями ребенок приобретает жизненный опыт, учится устанавливать межличностные отношения,  усваивает нормы поведения. Наши дети – слепые. Это трагедия для семьи и самого ребенка. Общение с семьями, где растут слепые дети, убеждает в том, что признание родителями слепых детей их способности к развитию всех врожденных качеств приходит не сразу. Главная задача родителей – подготовка подрастающего человека к жизни, решается наиболее успешно в тех семьях, где отношения «взрослые – ребенок» строятся на взаимном доверии и уважении, разумной  родительской любви, требовательности к ребенку, предоставлении ему самостоятельности, на формировании в нем чувства человеческого достоинства.

Многие родители наших детей, жалея их, не прививают им самостоятельности. Порой дети, приходящие в школу, не умеют себя обслуживать. Я провожу с родителями беседу о необходимости  быть требовательными, особенно к нашим, слепым детям. Ребенок склонен к подражательности. Постоянно находясь рядом с родителями, любя и подражая им, он копирует их жесты,  речь, манеру поведения, вкусы, привычки своих близких. Причем он может следовать в одинаковой мере как положительным, так и отрицательным примерам, так как ещё не может оценивать явления с точки зрения норм нравственности. Вот почему говорят, что «дети – зеркало родителей».

Вопросы воспитания – Е. А. Василюк