Об одном из важных приемов формирования у учащихся читательской компетенции

О. А. Обнорская, Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель начальных классов ОАНО «Начальная школа-детский сад «Радуга», г. Москва

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Изучив теорию формирования читательской самостоятельности в МГПУ у профессора Наталии Николаевны Светловской, я убедилась в том, что это действительно научная теория, поскольку она опирается на объективные законы формирования читателя (Закон знания книг, Закон формирования основ читательской культуры и Закон провоцирования обучением нежелания читать), а кроме того, имеет совершенно определённые и весьма значимые исторические корни (К.Д. Ушинский, Д.И. Тихомиров, Ц.П. Балталон – XIX век и профессора Н.И. Кудряшев, Н.Д. Молдавская и др. ─ ХХ век).

Пользуясь рекомендациями этих крупнейших методистов, я приняла решение обучать младших школьников творческому чтению предназначенных для них книг, чтобы подготовить детей за годы начального обучения, во – первых, к самостоятельному общению с миром доступной им литературы, во – вторых, с проверенными наукой и практикой приёмами использования книги как специального инструмента для вычерпывания заключённого в ней опыта при самостоятельном выборе и чтении.

Педагогические технологии – О. А. Обнорская