«Орфографический конструктор» или как хорошо уметь писать грамотно

Н. О. Савина, Кандидат филологических наук, учитель русского языка и литература ЧОУ «Частная школа «Золотое сечение», г. Москва

В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с тем, что учащиеся средней, а иногда даже и начальной школы, испытывают определенные трудности на уроках русского языка. Это связано не только с постоянным усложнением школьной программы, не только с возрастанием внешкольной загруженности ребенка (кружки, секции и т.д.), но и с увеличением числа детей с особенностями психологического развития. Синдром дефицита внимания, кратковременная память, дисграфия – вот далеко не все причины, мешающие детям почувствовать себя успешными на уроках русского языка.

Зачастую работа у доски или выполнение домашнего упражнения, направленного на отработку конкретного правила, оказываются успешными, в то время как написание диктанта, включающего в себя разные орфограммы, становится настоящей проблемой. Даже диктанты с подготовкой, включенные в программу средней школы, не всегда приносят хорошие результаты. Как правило, это связано с тем, что учащиеся не могут правильно к ним подготовиться. Простое однократное списывание упражнения даже с графическим комментированием изучаемых орфограмм не приводит к желаемому результату, поскольку дети с СДВГ и кратковременной памятью не удерживают необходимую информацию до контрольного занятия. Более детально проработать текст и надолго запомнить его правописание позволяет «орфографический конструктор».

Педагогические технологии – Н. О. Савина