Образовательная кинезиология как ресурс современного учителя начальной школы

Н. Н. Питинова, заместитель директора по УВР ОАНО «Начальная школа-детский сад «Радуга», г. Москвы
Н. В. Лунина, психолог ООО «Консилиум», г. Москва

Прогресс не стоит на месте, мало того, с каждым годом неуклонно возрастает скорость и объем получения новых данных об окружающем нас мире. И что это значит для нас – педагогов? Позволяют ли прежние методики достигать целей, актуальных времени? Какие области могут быть ресурсными для модернизации педагогического арсенала? С другой стороны, человек остается живым организмом, и постоянно повышающиеся интеллектуальные и психоэмоциональные нагрузки зачастую сказываются неблагоприятным образом на состоянии здоровья. Поэтому, такой важной становится задача найти баланс, использовать скрытые внутренние ресурсы, которые помогут, сохраняя здоровье, расширить интеллектуальные возможности.

Специалисты из разных областей изучают эти вопросы. Какие же ресурсы может использовать педагог в своей деятельности? В нашей школе на помощь учителю приходит Служба сопровождения. В ее состав входят такие специалисты как психолог, нейропсихолог и кинезиолог. И именно о средствах образовательной кинезиологии и пойдет речь в этой статье.

Педагогические технологии – Н. Н. Питинова и Н. В. Лунина