Критериальное оценивание общеучебных умений и навыков по математике

 

К.И. Аванесова, магистр, учитель математики СОШ школа “Классика”, г. Москва

Введение в практику новой модели экзамена по математике для выпускников средней школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля в современном, постоянно развивающемся мире.

Новая форма экзамена требует от учащихся умения анализировать информацию, представленную в графиках и таблицах, ориентироваться в геометрических конструкциях, строить и исследовать математические модели, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Особенности содержания и структуры экзаменационной работы в новом формате ЕГЭ и ОГЭ требуют от учащихся не только необходимого уровня предметных знаний, но и достаточной сформированности уневерсальных учебных действий (УУД). Учащиеся, освоившие предмет лишь на репродуктивном уровне, не могут успешно сдать экзамен в новой форме. Однако зачастую и отличники сталкиваются с рядом проблем и показывают результат хуже, чем, если бы он проводился в традиционной форме. Анализ этих проблем выявил, что у многих учащихся на фоне хорошо сформированных предметных навыков, имеются проблемы в части общеучебных умений и навыков.

Педагогические технологии – К.И. Аванесова