Конспект урока обучения грамоте

Малышева

А. С. Малышева, учитель начальных классов ОАНО «Начальная школа-детский сад «Радуга»

Тема урока: способы обозначения мягкости согласных

Задачи темы:

  1. Учить применять нормы графики при чтении (владеть правилом чтения).

  2. Учить соблюдать нормы графики при письме, т. е. осознанно пользоваться способами обозначения мягкости согласных звуков на письме (с помощью букв гласных (е, ё, ю, я. и) и мягкого знака.

  3. Привлечь внимание к факту возможности ь в позиции «мягкий согласный перед согласным», показать, что он «иногда не пишется».

  4. Вывести способ действия при обозначении мягкости согласного звука перед твёрдым согласным звуком. (Слышу мягкий согласный звук перед твёрдым – пишу ь.)

  5. Подвести к выводу о необходимости спрашивать о наличии ь или его отсутствии в позиции «мягкий согласный перед мягким». (Вопрос орфографии.)

  6. Вызывать  желание у первоклассников научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия.

  7. Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, понимать и принимать инструкции и советы учителя; использовать речь для регуляции своих действий; различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

  8. Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную.

  9. Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, совместно делать умозаключения, обобщения.

  10. Участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Педагогическая трибуна – А. С. Малышева