Конспект урока обучения грамоте
А. С. Малышева, учитель начальных классов ОАНО «Начальная школа-детский сад «Радуга»
Тема урока: способы обозначения мягкости согласных
Задачи темы:
-
Учить применять нормы графики при чтении (владеть правилом чтения).
-
Учить соблюдать нормы графики при письме, т. е. осознанно пользоваться способами обозначения мягкости согласных звуков на письме (с помощью букв гласных (е, ё, ю, я. и) и мягкого знака.
-
Привлечь внимание к факту возможности ь в позиции «мягкий согласный перед согласным», показать, что он «иногда не пишется».
-
Вывести способ действия при обозначении мягкости согласного звука перед твёрдым согласным звуком. (Слышу мягкий согласный звук перед твёрдым – пишу ь.)
-
Подвести к выводу о необходимости спрашивать о наличии ь или его отсутствии в позиции «мягкий согласный перед мягким». (Вопрос орфографии.)
-
Вызывать желание у первоклассников научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия.
-
Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, понимать и принимать инструкции и советы учителя; использовать речь для регуляции своих действий; различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
-
Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную.
-
Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, совместно делать умозаключения, обобщения.
-
Участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.