Нейропедагогика как ресурс в решении образовательных задач начальной школы
А. Г. Майкова, заместитель директора начальной школы ОАНО «Начальная школа-детский сад «Радуга», г. Москва
Е. Ф. Зимарева, психолог ОАНО «Начальная школа-детский сад «Радуга», г. Москва
Нейропедагогика – это сравнительно молодая отрасль научного знания, насчитывающая двадцатилетнюю историю. Как многие междисциплинарные науки, нейропедагогика использует ресурсы определённого в данном случае нейропсихологического знания в решении педагогических задач, оправдывая свое прикладное назначение.
Нейропсихология, в свою очередь вобравшая в себя знания нескольких дисциплин (неврологии, физиологии, психологи) имеет собственный предмет изучения – взаимодействие структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением, что в целом совпадает с предметом нейропедагогики. Однако в последнем случае происходит смена клинического контекста на образовательный.