Проектная деятельность учащихся в рамках изучения литературы в школе

 

А.С. Неткач, тьютор ГБОУ школа № 1811 «Восточное Измайлово», г. Москва

Начиная разговор о проектной деятельности в школе, необходимо упомянуть новый ФГОС, согласно которому проектная деятельность должна стать обязательной составляющей образовательного процесса уже в средней школе. Поэтому те разработки, о которых речь пойдет ниже , могут быть использованы для перехода на новые ФГОС разными школами, учителями-предметниками, тьюторами.

Используемая нами форма проекта (во многом заимствованная у гимназии №1505) предполагает создание законченного продукта, который ориентирован вовне (т.е. может быть использован другими людьми), а также планирование своей деятельности с выстраиванием этапов осуществления задуманного и фиксацией образа предполагаемого результата в начале работы. Завершением должны стать публичное представление результатов и рефлексия. Процесс работы над проектом довольно жестко регламентирован с помощью системы «дедлайнов» для каждого этапа и общей балльной системы, согласно которой оценка за проект складывается из суммы баллов, полученных учащимися на каждом этапе.

Педагогические технологии – А.С. Неткач