Новые методологические подходы при изучении феноменов специального образования

 

Е.И. Корнеева, учитель начальных классов ГБОУ Школа №37, г. Москва

Современная начальная школа – важнейшее звено в системе непрерывного образования развивающейся личности. Она призвана обеспечить формирование общих способностей ребёнка, сохраняя при этом его индивидуальность и здоровье. ФОГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Новый федеральный образовательный стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования. Объектом специальной педагогики является социокультурный педагогический феномен. Стандарты отражают ориентированность специального образования на максимальную адаптацию детей с особенностями психофизического развития к жизни в обществе. Реализация требований социально–бытовой адаптированности является главной задачей специального образования, без решения которой невозможны социализация и интеграция.

Педагогическая трибуна – Е.И. Корнеева