Особенности работы учителя предметника по формированию культуры безопасного поведения учащихся в процессе внеурочной деятельности
А.Н. Приспешкина, учитель истории, обществознания, права, заместитель директора по ВР МАОУ «СШ № 66», г. Хабаровск
В современном мире существует множество угроз, которым может подвергнуться ребенок в связи, с чем формирование культуры безопасного поведения школьника является неотъемлемой частью образовательного пространства в современной школе.
К сожалению, не смотря на то, что в последнее время стало уделяться больше внимания вопросам безопасности школьников, проблемы по обеспечению безопасности и по формированию культуры безопасного поведения детей сохраняются.
Сегодня слабая подготовка школьников в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели детей. В связи с этим сегодня особенно остро встают противоречия между:
- потребностью общества в формировании культуры безопасности жизнедеятельности учащихся школ и отсутствием единого системного процесса, обеспечивающего решение вопросов безопасности учащихся на всех ступенях школьного образования;
- потребностями школьника в здоровом образе жизни, безопасном поведении для себя и окружающих и неготовностью организаторов школьного образования, отсутствием разработанных системных педагогических механизмов формирования безопасного поведения детей с учетом возраста;
- необходимостью готовности школьников к безопасному образу жизни и недостаточной разработанностью данного материала;
- необходимостью создания условий для становления навыков безопасного поведения школьников и недостаточной компетентностью учителей в вопросе формирования этих навыков.