Формирование активного словаря детей среднего дошкольного возраста

 

Г.А. Галкина, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 312», г. Пермь

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед воспитателями актуальную цель овладения речью как средством общения и культуры. Обогащение словаря, развитие фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, – это задачи, которые к концу дошкольного возраста необходимо решить, чтобы подготовить ребенка к успешному обучению в школе.

Овладение родным языком – важнейшее условие для социализации, психического и личностного развития ребенка. Но речь лишь тогда полноценное средство общения, когда сформированы или корригированы все ее структурные компоненты.

Благодаря постепенному освоению родного языка ребенок формирует межличностные отношения, расширяет эмоциональные проявления, успешнее развивает положительные качества личности.

Дошкольное образование – Г.А. Галкина