Формирование фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Ганина

Т.А. Ганина, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 154», г. Нижний Новгород

ФГОС дошкольного образования  говорит, что одним из психолого–педагогических условий успешной реализации программы служит использование в образовательном процессе работы с детьми методов, соответствующих их психологическим возрастным и индивидуальным особенностям. Особого внимания заслуживают дети с общим недоразвитием речи (ОНР).

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР, относится формирование фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это способность к воспроизведению звуковой стороны речи, фонем, умение различать звуки речи и их последовательность в слове. В его основе лежит фонематический слух, позволяющий выделять и идентифицировать звуки речи. Недоразвитие фонематического восприятия может стать серьёзным препятствием для успешного овладения навыками грамотного письма и чтения и стать причиной неуспеваемости в школе.

Инклюзивное образование – Т.А. Ганина