Модель взаимодействия специалистов ДОО с детьми с ограниченными возможностями здоровья при использовании логоритмической технологии

Н.В. Егорычева, старший воспитатель; Ф.М. Евдокимова, музыкальный руководитель; Ю.В. Медведева, учитель-логопед; О.Г. Герасимова, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида» Советского района г. Казани.

Логоритмика является своеобразной формой активного коррекционного воздействия при различных двигательных и речевых нарушениях. Технологии логоритмики основаны на сочетании слова, движения и музыки, что позволяет развить грацию, высшие психические функции, активно воздействовать на центральную нервную систему, координируя ее деятельность, т. е. создавать условия для разносторонней коррекции личности в интеллектуальном и физическом плане. 

В нашем дошкольном учреждении постоянно работают четыре коррекционные группы для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Необходимым условием реализации ФГОС ДО становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, при котором большую роль играет тесное сотрудничество всех его участников. Непосредственно-образовательную деятельность (НОД) по логоритмике проводят совместно три специалиста: учитель-логопед, музыкальный руководитель и воспитатель, работающий с данной группой детей.

Инклюзивное образование – Н.В. Егорычева, Ф.М. Евдокимова, Ю.В. Медведева, О.Г. Герасимова