Одаренный ребенок – кто он?
И.Н.Тюльпина, музыкальный руководитель МБОУ “Центр развития ребёнка – детский сад №24”, г. Владимир.
Н.Н. Тюльпина, музыкальный руководитель ГБОУ №1194, дошкольное отделение, корпус 1548, г. Москва
Детей, обладающих несколькими способностями принято считать одарёнными. Одарённый ребёнок может даже не стараться — он творит, как дышит. Но не всегда дар проявляется сам собой, его нужно суметь выявить.
Ребёнок может быть очень одарённым. Но это свойство останется незамеченным никем, если между ребёнком и взрослыми нет доверительных отношений. Одарённость, не говоря уже о скромных поначалу способностях и склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окружённые любовью малыши развиваются интенсивнее.
Если родители относятся с прохладцей к ребёнку и его занятиям, т. е. не поддерживают словесно, то у него может пропасть интерес к сфере своей одарённости. Заинтересовать повторно в старшем возрасте бывает очень трудно, а порой и невозможно.
Подмечать интерес ребёнка и уделять как можно больше внимания его занятиям в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться – это и значит создавать благоприятные условия для развития одарённости.