Работа по формированию интереса к чтению

И.А. Смирнова, учитель начальных классов ГБОУ «Школа №1532», г. Москва
И.А. Жаркова, учитель начальных классов ГБОУ «Школа №1532», г. Москва

В последнее время отношение к книге все-таки меняется. Хотя и теперь, для того чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений, совсем необязательно читать. Достаточно получать информацию с экрана телевизора, телефона, дисплея компьютера.

Дети овладевают компьютером и телефоном раньше, чем учатся читать, а ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из «Азбуки», а потом — попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте.

Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – вот, на наш взгляд, одна из важнейших задач семьи и школы.

Интересно то, что эмоционально значимо для маленького человечка. Давно доказано, что чем раньше начинаешь приучать ребёнка к тому или иному виду деятельности, тем лучше будет результат. А чтобы добиться результата, необходима определенная система.

Педагогические технологии — И.А. Смирнова, И.А. Жаркова