Концепция программы партнерского взаимодействия педагогов ДОО и родителей «Мы вместе» в контексте требований ФГОС ДО
О.В. Гурова, канд. психол. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород
Н.Л. Подгорнова, заведующий МАДОУ «Детский сад № 267 «Рябинка», г. Нижний Новгород
А.И. Шургалина, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 267 «Рябинка», г. Нижний Новгород
В условиях модернизации дошкольного образования и реализации ФГОС ДО на педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО) и родителей возлагаются ответственные задачи, связанные с всесторонним развитием детей.
Одним их основных условий, обеспечивающих их реализацию, является партнерское взаимодействие ДОО с семьей, открывающее широкие возможности для включения в него всех тех, кто ответственен за судьбу детей, живущих в 21 веке.
Анализ исследований ученых показывает, что в последние годы высказываются сомнения в достаточности одного лишь общественного или семейного воспитания для полноценного развития детей. Между тем все более очевидным становится положение о том, что и семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Их образовательные функции различны, но для обеспечения преемственности воспитания, обучения на разных этапах развития детей необходимо их партнерское взаимодействие, содружество.