Концепция   программы  партнерского  взаимодействия  педагогов ДОО и родителей «Мы вместе» в контексте требований ФГОС ДО

О.В. Гурова, канд. психол. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного  образования ГБОУ ДПО «Нижегородский  институт  развития  образования»,  г. Нижний Новгород
Н.Л. Подгорнова, заведующий МАДОУ «Детский сад № 267 «Рябинка»,  г. Нижний Новгород
А.И. Шургалина, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 267 «Рябинка», г. Нижний Новгород

         В условиях модернизации дошкольного образования и реализации ФГОС ДО  на  педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО) и родителей  возлагаются ответственные задачи, связанные  с всесторонним  развитием детей.

          Одним их основных условий, обеспечивающих их реализацию,  является  партнерское взаимодействие  ДОО  с  семьей, открывающее широкие возможности для включения в него всех тех, кто ответственен за судьбу детей, живущих в 21 веке.

           Анализ  исследований ученых показывает, что в последние годы высказываются сомнения в достаточности одного лишь общественного или семейного воспитания  для полноценного  развития детей. Между тем  все более очевидным становится положение о том, что и семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Их  образовательные функции различны, но для обеспечения преемственности воспитания, обучения на разных этапах развития детей необходимо их партнерское   взаимодействие, содружество.

 

Педагогическая трибуна – О.В. Гурова, Н.Л. Подгорнова, А.И. Шургалина (3-4-2018)