Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ
![]() |
![]() |
Ю.В. Калибулина, ГБОУ «Школа №1532», подразделение 05\3ш, г. Москва
Т.В. Соколова, ГБОУ «Школа №1532», подразделение 05\2, г. Москва
Здоровье подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, дающий точный прогноз на будущее.
В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Во многих документах Министерства образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Инклюзивное образование – это создание и поддержание условий для совместного обучения обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
При обучении детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению их здоровья. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в образовании для детей с ОВЗ. В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, помогающие решать важные задачи сохранения здоровья ребенка, приучение его к активной здоровой жизни. Поэтому вовремя начатое и правильно организованное обучение таких детей, укрепление их психического здоровья позволят предотвратить или минимизировать эти вторичные по своему характеру нарушения.