Роль медиапроектирования в повышении читательского интереса подростков

Ю. А. Знаменская и Е. А. Устимова, учителя русского языка и литературы ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская», г. Москва

Сегодня, в эпоху почти абсолютной грамотности мы все чаще говорим о снижение интереса к чтению. Рей Бредбери. «481 градус по Фаренгейту».  Температура горения бумаги. Будущее, в котором уничтожаются книги, смерть ждет последних читающих…

Но в реальности все произошло совсем не так. Не понадобился Механический пес, костры из книг, смертельные инъекции. Мы просто не поверили, что можно мечтать без Алых парусов, утверждать торжество разума без Робинзона Крузо, быть настоящим человеком без Алексея Мересьева. И нас победили компьютерный игры, социальные сети, ток-шоу. Снижение интереса к чтению становится важнейшей проблемой поколения начала 21 века. Оценивая сегодняшнее состояние, эксперты, работавшие над Национальной программой поддержки и развития чтения, констатируют, что «современная ситуация в России характеризуется как системный кризис читательской культуры. Россия подошла к критическому пренебрежению чтением»

Педагогические технологии – Ю. А. Знаменская и Е. А. Устимова