Особенности применения технологии развития критического
мышления в иновационной работе педагога

Яковлева

С. В. Яковлева, учитель русского языка и литературы; учитель-логопед ГБОУ школа №588, г. Санкт-Петербург, г. Колпино

Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий: вызов, осмысление, рефлексия.

К приемам,  разработанным в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП), относятся:  «Мозговой штурм», «Метод контрольных вопросов», «Кластер», «Бортовой журнал», «Инсерт» (пометки на полях), «Синквейн», «Толстые и тонкие вопросы», «Диаманта», «Диаграммы сравнения», «Свободное письмо» и др.

Используемые мною приемы «Бортовой журнал» и «Кластер» позволяют не только получить адекватную картину степени усвоения учениками материала, но и помогают  развивать умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему. 

Педагогические технологии – С. В. Яковлева