Применение методики «Нарисуй историю» для определения соционического типа

С. Б. Барканова, директор школы «Виктория-2000», г. Москва
М. И. Куренков, педагог-психолог школы «Виктория-2000», г. Москва

В журнале «Образование в современной школе» № 9-10 за 2017 г. была напечатана наша статья: С.Б. Барканова, М.И. Куренков «Роль соционики в реализации принципа природосообразности и повышения качества образования». В ней мы рассмотрели понимание сущности принципа природосообразности на основе соционического типа, тем самым объективизировав и конкретизировав его применение в современной психолого-педагогической практике.

Было показано, что при точном определении психотипа человека многие его индивидуальные параметры психики становятся понятными, и тем самым инструментовка педагогического процесса осуществляется более эффективно. Однако, объективная диагностика социотипа является самой сложной проблемой в соционике, и это, на наш взгляд, главная причина, что дискредитирует её. Так, в определении психотипа известных («медийных») людей часто имеет место широкий разброс (например, чуть ли не все 16 существующих типов «примерялись» в интернете на социотип действующего президента).

Педагогические технологии – С. Б. Барканова и М. И. Куренков