Свобода как залог творчества в стихотворениях Д. Самойлова «Болдинская осень» и «Шуберт Франц»
(анализ стихотворений как элемент подготовки к итоговому сочинению)

Е. А. Андреева, кандидат филологических наук ИМЛИ им. А.М.Горького РАН, учитель русского языка и литературы ОАНО “Средняя школа “Центр Образования Столичный”, г. Москва

Недавно были объявлены пять направлений тем итогового сочинения 2018-2019 года. Среди предложенных (Отцы и дети; Мечта и реальность; Месть и великодушие; Искусство и ремесло; Доброта и жестокость) заслуживает особого внимания и требует дополнительных разъяснений направление «Искусство и ремесло».

В пояснении сказано: «Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу».

Педагогические технологии – Е. А. Андреева