Роль взрослых в воспитании трудолюбия у детей младшего
школьного возраста в современных условиях

С. Е. Кан, Е. Н. Копченова, воспитатели ГБОУ ШОР№1, г. Москва

Говоря о воспитании детей, можно вспомнить слова В. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитать». Воспитание должно не только внушать воспитаннику уважение и любовь к труду, оно должно дать еще и привычку к труду.

В настоящее время основная часть наших детей живет в благоустроенных квартирах, где, к сожалению, все меньше места отводится для свободных или творческих занятий детей, в том числе и для труда. Родители стали уделять мало внимания предметам детского быта. А именно они помогают ребенку постигать азы жизни и труда: в начале в совместной игровой и трудовой деятельности – с родителями, затем – самостоятельно. От совместного труда ребенка и взрослого (уборка постели, уборка игрушек, починка предметов домашнего обихода, уход за животными, птицами и растениями) до появления сознательной трудовой деятельности проходит немало  времени.

Инклюзивное образование – С. Е. Кан и Е. Н. Копченова