Планета равных возможностей: интеграция детей
с ограниченными возможностями здоровья через речевое и творческое развитие на уроках и во внеурочной деятельности

(из опыта работы)

А. А. Глотова, учитель русского языка и литературы, лауреат конкурса «Золотой диплом» Лиги писателей Евразии, эксперт Международного фестиваля «Одарённому ребёнку – одарённый педагог», ГБОУ «Школа №1454 «Тимирязевская», ШОП «Лиственничная аллея», г. Москва

В Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” сделан акцент на доступности образования для всех. Впервые Министерство приняло решение отдать приоритет инклюзивному образованию перед специальным образованием. Это означает, что все большее количество детей с ограниченными возможностями смогут учиться в обычных классах наравне со сверстниками.  Принятие закона об инклюзивном образовании не может не радовать, однако включение инвалидов в систему общего образования требует и модернизации школ.

Ученики и учителя, до сегодняшнего дня не привыкшие видеть в своих классах детей с особенностями развития, сталкиваются с большими трудностями: непохожесть, разные способности к восприятию учебного материала, внешние различия. 

Большинство работающих сегодня учителей недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к тому, чтобы дети с ограниченными возможностями обучались так же, как и здоровые дети. Таким образом, включение инклюзивного образования требует внимательных и решительных действий в нескольких направлениях: просветительской работы с детьми и подростками, их родителями и педагогами в отношении инвалидности, обучения работе с детьми с ограничением возможностей, кропотливой работы всего профессионального сообщества.

В ШОП «Лиственничная аллея» ГБОУ «Школа №1454 «Тимирязевская» САО города Москвы накоплен определённый опыт работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Инклюзивное образование – А. А. Глотова