Использование нетрадиционно изготовленных шахмат в условиях ДОО как одно из наиболее эффективных направлений для решения проблем развития интеллектуальных способностей старших дошкольников

М. С. Варданян, заведующий, МБДОУ “Центр – детский сад №231”, г. Краснодар
С. В. Малахова, ст. воспитатель “Центр – детский сад №231” МБДОУ, г. Краснодар

Шахматы – чудесная игра с древнейшей историей, доставляющая детям много радости, удовольствия, так же это прекрасный тренажер для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности.

В современное время эта игра даже стала популярным видом спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках нашей планеты.

Шахматы – эффективная модель для формирования у детей старшего дошкольного возраста механизма «действия в уме», а это является одним из важнейших факторов развития интеллекта. Ребенок учится творчески применять полученные на занятиях знания, соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, искать нетривиальные решения и создавать прекрасные комбинации на доске. Игра учит ребят сравнивать, обобщать, запоминать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как изобретательность, гибкость внимательность, терпеливость.

Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрасте.

Дошкольное образование – М. С. Варданян и С. В. Малахова