Методика обучения географии слепых и слабовидящих детей

К.А.Федорова, учитель географии ГБОУ ШОР №1, г.Москва

          Актуальность данной темы обусловлена усилением внимания к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в современной школе. В нашей стране с 2011 года осуществляется программа «Доступная среда», которая предполагает комплекс мер по созданию соответствующих условий для обучения детей инвалидов. К этой категории относятся слепые и слабовидящие дети. Система обучения и воспитания слепых и слабовидящих является неотъемлемой частью общеобразовательного процесса в стране и решает, кроме общих задач, специальные проблемы социальной реабилитации лиц с нарушением зрения.

       На современном этапе программа по географии, разработанная  ещё в прошлом веке, не получила своего развития в условиях развития инклюзивного образования и современной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. В практике работы школ с такими категориями детей учителям приходится самостоятельно разрабатывать методику обучения предмету. Это противоречие составляет содержательную сторону проблемы нашего исследования.

Инклюзивное образование — К.А.Федорова (1-2-2018)