Адаптация первоклассников к школе

С.Е. Кан, воспитатель ГБОУ ШОР №1, г. Москва,

 Р.П. Нимеева, воспитатель ГБОУ ШОР №1, г. Москва

1 сентября — торжественное событие для первоклассников и их родителей. Ребенок пошел в первый класс. У первоклассников переход от дошкольной жизни к школе не всегда проходит гладко. У ребенка появляется новый режим дня, новые обязанности, что часто вызывает усталость, капризность, непослушание. Сколько продлится этот сложный период, нельзя сказать однозначно — каждый ребенок переживает его по-своему. Большинство наших детей посещали дошкольные группы при школе, поэтому адаптация первоклассников проходит более-менее спокойно. Однако здесь нужны силы и время, а главное  — понимание родителей. В школе-интернате, где дети незрячие, практически все свободное  от уроков и коррекционных занятий время учащиеся проводят с воспитателем. Следовательно, именно роль воспитателя должна возрасти в деле адаптации первоклассников. Главная задача воспитателя в школе-интернате для незрячих детей — подготовить их к самостоятельности. Для этого мы выработали программу адаптации, в которой несколько составляющих:

— психологическая;

— физиологическая;

— социальная.

Вопросы воспитания — С.Е. Кан, Р.П. Нимеева (1-2-2018)