С.Б. Барканова, директор школы «Виктория-2000», г. Москва
М.И. Куренков, педагог-психолог школы «Виктория-2000», г. Москва

Роль соционики в реализации принципа природосообразности
и повышении качества образования

Сегодня становится очевидным, что качество образования в нашей стране падает. Вместе с тем, страницы сайтов в Интернете, посвященные качеству образования, пестрят, например, такими утверждениями: “Во всем мире сейчас отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования…”, “в настоящее время качество образования интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире…” и т.п. В многочисленных педагогических публикациях утверждается, что в образовании необходимы индивидуальный и дифференцированный подходы, что обучение должно быть “личностно-ориентированным”, а сегодняшняя практика стандартизации образования с её бесконечными тестированиями ведёт к усреднению ученика, нивелированию индивидуальности (без которой, отметим попутно, не может быть воспроизводства культуры), к переутомлению и потере интереса  вследствие “страшной перегрузки” в получении “всесторонних” знаний о мире. Сегодняшний учитель в школе, не успевая из-за обилия учебного материала, зачастую становится диспетчером образовательных потоков, делегируя дальнейшее изучение пройденного родителям и репетиторам.

Педагогическая трибуна – С.Б. Барканова, М.И. Куренков (9-10-2017)