И.В. Олейник, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназия №1748 «Вертикаль», г. Москва
И.М. Асонова, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназия №1748 «Вертикаль», г. Москва

Формирование коммуникативной компетенции при обучении русскому языку
и литературе у учащихся с ОВЗ

Русский язык и литература – одни из наиболее сложных школьных предметов. Проблема эффективного обучения этим дисциплинам особенно актуальна при работе с учащимися, имеющими ограничения по здоровью. Такие ученики, как правило, не имеют сформированной базы знаний, не владеют необходимыми для учебной деятельности приемами анализа текстов, отбора языковых средств, методов сравнения и сопоставления учебного материала, не могут системно упорядочить информацию. Им свойственна быстрая утомляемость, отсутствие концентрации, низкий темп усвоения знаний и формирования практических навыков их использования. Ситуация неуспеха зачастую влияет на внутреннюю мотивацию и желание получать знания ребёнком. Отсюда перед педагогом встает необходимость особого подхода к обучению детей с ОВЗ. Это, в первую очередь, индивидуальная коррекционная работа: каждый ребёнок, имеющий проблемы с усвоением школьной программы, имеет свой образовательный маршрут, учитывающий индивидуальные особенности восприятия  учебного материала. Задача учителя – использовать такие технологии и формы деятельности, которые активизировали бы познавательную активность учащихся, помогая раскрывать их внутренний потенциал.

Инклюзивное образование – И.В. Олейник, И.М. Асонова (9-10-2017)