Духовно-нравственное воспитание в рамках образовательного учреждения

С.Е. Кан, воспитатель ГБОУ ШОР№1, г. Москва
М.В. Варонская, учитель ИЗО ГБОУ ШОР№1, г. Москва

             Духовно-нравственное воспитание школьника должно формировать личность ребенка. Это сложный и многогранный процесс, включающий в себя педагогическую, социальную и духовную составляющие на принципах христианской морали. Мы стараемся воспитывать у подрастающего поколения глубокую любовь к своему народу, его культуре, чувство долга, ответственности, патриотизма, милосердия.

             В современном мире, в мире противоречий и исторических разломов, формирующейся личности ребенка необходима опора, точка отсчета. Этой точкой отсчета должна стать любовь к Родине. Поэтому приоритетным в нашей работе является патриотическое воспитание. Что такое патриотизм? Патриотизм – это одна из важнейших черт современной развитой личности. Патриотическое воспитание младших школьников позволяет с раннего возраста формировать правильное отношение детей к своей стране, умение ценить и уважать подвиги прошлого и современные достижения нашего народа. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой живет, школе, городу. В этой связи мы ведем целенаправленную работу с детьми по формированию и развитию духовно-нравственных социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.

Инклюзивное образование — С.Е. Кан, М.В. Варонская (7-8-2017)