Использование технологии «Открытия ребёнка» посредством проектно – исследовательской деятельности в дошкольном учреждении.
Л.В.Булатова, воспитатель ГБОУ Школа № 1631, г.Москва
О.В.Удинкина, воспитатель ГБОУ Школа № 1631, г.Москва
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу необходимо сформировать у воспитанников умения, сопряженные непосредственно с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции. Мы считаем, что одним из универсальных методов, работающим в этом направлении является метод проектно – исследовательской деятельности. Этот метод позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления воспитанниками суммы знаний на активное овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.