тарасов

А.Н.Тарасов, Почетный работник общего образования, директор МБОУ «СОШ №17»,  г. Новомосковск Тульской области

Развитие гуманистической воспитательной системы в школе в контексте
«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

 «Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» (из Стратегии развития образования в РФ на период до 2025 года).

«От того, как мы воспитываем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке» В.В.Путин.

Решение этой задачи в нашей школе мы видим через функционирование и развитие гуманистической воспитательной системы. Это одно из приоритетных направлений в деятельности учреждения, в основу которого положены педагогические идеи: определение воспитания, как управления процессом развития личности через включение в социально полезную и личностно значимую деятельность, в гуманистические отношения, в позитивно безоценочное принятие любого человека; выявление и поддержка активности школьников, амбивалентный подход к характеристике воспитательной системы, педагогическая организация образовательного процесса через целенаправленное формирование ситуации развития и ценностно-смыслового решения проблем социализации и саморазвития ребенка. А также – гуманистические принципы и подходы, позволяющие создавать условия для полноценного духовно-нравственного, гражданско-патриотического, политико-правового развития личности ребёнка, его самоактуализации, самореализации.

Капитаны просвещения — А.Н.Тарасов (5-6-2017)