Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры как основа сохранения здоровья обучающихся

Е.О. Третьякова, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №476, г. Санкт-Петербург

Понятие “здоровье” определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, но и несёт в себе представление о силе, о приспособительной способности человека к разнообразным условиям жизни и ситуациям. Проблема сохранения здоровья школьника актуальна, так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников стрессовые перегрузки, которые приводят к нарушениям в работе механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерба здоровью обучающихся.

Здровьесберегающие технологии — Е.О. Третьякова (3-4-2017)