Развитие познавательных УУД на уроках математики
З.В. Пушкина, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Йошкар-Олы»
Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Главная цель образования – не сообщать готовые знания, а создание обстановки, обеспечивающей развитие учащихся. Развитие личности учащихся обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, овладение которыми создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Системно-деятельностный подход к обучению предусматривает: наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.