Развитие познавательно — исследовательской активности дошкольников
посредством проектной деятельности

С.А. Бугакова, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 173» городского округа Самара
С.Ю. Прохорова, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 173» городского округа Самара

Дошкольники — прирождённые исследователи и тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание находить решение в проблемной ситуации. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в себе самом и регулирует его деятельность. Известно, что к старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребёнка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового.

Педагогические технологии — С.А. Бугакова, С.Ю. Прохорова (1-2-2017)