2_242x363

Н.Н.Болясова, заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №138» г.о.Самара

М.В.Носова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №138» г.о.Самара;

Л.В.Абдульманова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №138» г.о.Самара;

Е.В.Барановская, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №138» г.о.Самара

Психолого-педагогические средства обеспечения поддержки семьи
и повышения компетенции родителей воспитанников

В условиях реформирования наиболее важным в дошкольном образовательном учреждении представляется мобилизация профессиональных умений всего педагогического коллектива в реализации диалогической стратегии сотрудничества, партнерства и сотворчества специалистов с родителями.

Ключевые проблемы взаимодействия семьи и образовательного учреждения можно выразить в следующих формулировках: проблема определения роста родительской компетентности в пространстве дошкольного образовательного учреждения, недостаточность взаимодействия с детьми для рефлексии семьей собственной педагогической компетентности; размытость показателей родительских умений и навыков, требуемых от семьи. В работе предложен метод родительской рефлексии в форме «Портфолио семьи», где анализируется и осмысливается опыт семейного взаимодействия, детско-родительских отношений, опыт продуктивного сотрудничества с детьми и его значение в практике семейного воспитания.

Вопросы воспитания — Н.Н.Болясова, М.В.Носова, Л.В.Абдульманова, Е.В.Барановская (1-2-2017)