Подходы к анализу поэтического текста в процессе подготовки к итоговой аттестации по литературе в старших классах  
(из опыта работы)

М.И. Косикова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 60, г. Краснодар.

Итоговая аттестация по литературе (ЕГЭ) требует от выпускника знания теоретико-литературных понятий,  владения  содержательной стороной произведения, умения видеть способы выражения авторской позиции, интерпретировать текст, сопоставлять с другими произведениями,  давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.  Анализ лирических произведений вызывает наибольшие затруднения. Содержательная составляющая стихотворения может быть в последовательности изображения чувств и мыслей поэта, в выборе и расположении слов, повторе слов, фраз, синтаксических конструкций, в стиле речи, делении на строфы или их отсутствие, звуковой инструментовке, способах рифмовки, характере рифмы.

Педагогические технологии — М.И. Косикова (9-10-2016)