dfd

Л.Г.Хрипунов, заместитель директора МБОУ «Гимназия №136», г.Нижний Новгород.

Об актуальности наследия российских педагогов по развитию творчества  школьников

В процессе общественного развития можно фиксировать закономерность трансформации различных видов деятельности в соответствующие им по природе самодеятельности. Самодеятельность может быть рассмотрена как внутренне мотивированная творческая деятельность. Это отличает самодеятельность от деятельности, которая осуществляется по внешнему долженствованию и по стан­дартным программам. Научное творчество учащихся, например, представляет собой массовую начальную форму научной самодеятельности как процесса вклю­чения новых поколений в «большую науку».

Школа как социальный институт имеет своей целью развитие ребенка как субъекта деятельности, что подразумевает  развитие интеллекта,  развитие эмоций, устойчивость к социальным катаклизмам,  развитие самостоятельности и уверенности в себе, способности и желания самоусовершенствования,  положительное восприятие мира и окружающих. Достигается эта цель за счет воспитательной работы и, как следствие, развития способностей к научному творческому познанию. Прийти к осознанию необходимости овладения уровнем научного познания школьникам помогает участие в научных обществах, других творческих группах и объединениях.

Педагогическая трибуна — Л.Г.Хрипунов (9-10-2016)