Л.Г.Хрипунов, заместитель директора МБОУ «Гимназия №136», г.Нижний Новгород.
Об актуальности наследия российских педагогов по развитию творчества школьников
В процессе общественного развития можно фиксировать закономерность трансформации различных видов деятельности в соответствующие им по природе самодеятельности. Самодеятельность может быть рассмотрена как внутренне мотивированная творческая деятельность. Это отличает самодеятельность от деятельности, которая осуществляется по внешнему долженствованию и по стандартным программам. Научное творчество учащихся, например, представляет собой массовую начальную форму научной самодеятельности как процесса включения новых поколений в «большую науку».
Школа как социальный институт имеет своей целью развитие ребенка как субъекта деятельности, что подразумевает развитие интеллекта, развитие эмоций, устойчивость к социальным катаклизмам, развитие самостоятельности и уверенности в себе, способности и желания самоусовершенствования, положительное восприятие мира и окружающих. Достигается эта цель за счет воспитательной работы и, как следствие, развития способностей к научному творческому познанию. Прийти к осознанию необходимости овладения уровнем научного познания школьникам помогает участие в научных обществах, других творческих группах и объединениях.