«Международный день белой трости». К вопросу развития толерантности у школьников.
Ю. В. Лисина, учитель ориентировки в пространстве ГБОУ ШОР №1, г. Москва.
А. В. Селивёрстова, учитель ориентировки в пространстве ГБОУ ШОР №1, г. Москва.
В период модернизации современного отечественного образования остро стоит проблема инклюзивного обучения детей с ОВЗ. К категории детей с ОВЗ относятся дети с глубокими нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательной системы и т. д. К сожалению, в нашей стране количество детей с различными патологиями увеличивается с каждым годом. Одним из самых сложных нарушений здоровья, является нарушение зрения.
К проблемам людей с нарушением зрения в обществе проявляется интерес в различных сферах жизни: в спорте, в культуре, в искусстве. Незрячие и слабовидящие люди добиваются высоких результатов в спорте, для них в городах России федеральная и муниципальная власть развивают элементы доступной среды для удобства передвижения. Жизнь людей с нарушением зрения отражена в театральных постановках, в литературе и кинематографе. Активно развивается волонтерское движение. На добровольных началах взрослые люди участвуют в помощи тяжело больным людям, помогают инвалидам по зрению в ведении домашнего хозяйства, организовывают досуг в реабилитационных центрах и детских лагерях.