9_242x242 10_500x333

В.В.Князева, Почетный работник общего образования РФ, директор ГБОУ Лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга.
А.В.Вольтов, к.п.н., Почетный работник общего образования РФ, заместитель директора ГБУ ДПО Центр повышения квалификации Калининского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»

«Один ученик – один компьютер»: возможности образовательной модели мобильного обучения в условиях инновационного развития лицея

             Обучение грамотности — основа школьной образовательной системы. Современная российская школа ставит новые задачи в области освоения грамотности. В условиях модернизации отечественного образования изменилось само направление применения грамотности: от воспроизведения информации — к поиску актуальной информации в открытом информационном пространстве, к её освоению и применению. Новые задачи требуют использования новых инструментов — компонентов среды мобильного обучения «Один ученик — один компьютер» [5].
              Внедрение информационно-коммуникационных технологий, повсеместное их проникновение в практику лицейского образования ведут к формированию информационной грамотности. Современные исследователи отмечают, что чем ближе образовательная система к соотношению «Один ученик — один компьютер», тем выше показатели цифровой грамотности. Успех реализации модели «Один ученик — один компьютер» обеспечивается освоением внедряющими ее педагогами современных образовательных технологий [1; 2; 3].

Педагогические технологии — В.В.Князева, А.В.Вольтов (7-8-2016)