С.В.Ждакаева, воспитатель МАДОУ Детский сад №18 «Росинка» компенсирующего вида Щелковского Муниципального Района.
Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования в контексте введения ФГОС ДО
Система дошкольного воспитания переходит на новый этап – введение и реализация ФГОС дошкольного образования. Особое внимание в контексте ФГОС дошкольного образования обращается на развитие личности ребёнка, его интересов и способностей, умение самостоятельно добывать знания в процессе деятельности и использовать эти знания в жизни.
Большую роль в этом играет познавательно-исследовательская деятельность, протекающая в форме экспериментирования. Важно, чтобы экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательной мотивации и поисковой активности детей. Эта тема меня заинтересовала, и я решила остановиться именно на ней. Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее, она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.