Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки.

Л.Б.Цибуцинина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 276 «Антошка»,  г. Нижний Новгород.

        Теоретическую основу работы по теме «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки» составили научные исследования в этой области Дж. Смира, Л. Кэрролла и Б.П. Никитина. Борис Павлович Никитин, в течение многих лет занимавшийся проблемой развития творческих способностей детей,  ввел понятие НУВЭРС, что означает Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. Смысл этого явления заключается в том, что если во  время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, которое бывает в период дошкольного детства,  ребенок не занимается необходимыми видами деятельности, то эти возможности начинают утрачиваться, деградировать тем быстрее, чем слабее функционирование, т. е. их развитие. Поэтому в своей педагогической деятельности мы стараемся не упустить драгоценное время и прилагаем все усилия для развития творческих способностей у детей.

Педагогические технологии — Л.Б.Цибуцинина (7-8-2016)