Развитие познавательной активности у незрячих  школьников во внеурочное время

М.В. Варонская, учитель ИЗО ГБОУ ШИ №1, г.Москва

С.Е. Кан, воспитатель ГБОУ ШИ №1, г.Москва

С.Д. Лукьянова, учитель начальных классов ГБОУ ШИ №1, г.Москва

 Важнейшее направление  внеурочной работы в начальных классах — это стимулирование познавательной деятельности школьников. Это особенно актуально для наших  детей.
 Наши дети — незрячие, поэтому им труднее познавать объекты, что составляют сущность познавательной деятельности. Личность формируется в процессе ее активного взаимодействия с объектами окружающего мира. Взаимодействуя с окружающим миром, ребенок, прежде всего, познает его объекты.  Среди других видов деятельности познавательная занимает особое место, обусловленное тем, что она является связующим звеном между учебной и внеклассной работой. 
 Познавательная деятельность помогает раскрыть перед ребенком реальный объективный мир. Основное ее назначение – формирование ценностного отношения к знаниям, процессу познания. Для эффективной организации внеурочной познавательной деятельности мы разработали план проекта «Радость познания».

Инклюзивное и коррекционное образование — М.В. Варонская, С.Е. Кан, С.Д. Лукьянова (5-6-2016)