Е.А. Сидоров, педагог-организатор музея ГБОУ «ЦО № 1601 им. Героя Советского Союза Е.К. Лютикова», структурное подразделение № 4, г. Москва
Е.Н. Померанцева, педагог – библиотекарь ГБОУ «ЦО № 1601 им. Героя Советского Союза Е.К. Лютикова», структурное подразделение № 4, г. Москва
Интерактивные занятия по музейной педагогике как средство социализации учащихся
Коллективом музеев совместно с родителями, учащимися, ветеранами Великой Отечественной войны и труда ведётся разнообразная работа по организации проектной деятельности учащихся Центра образования, способствующая социализации учеников. Частью этой деятельности являются интерактивные занятия.
Сегодня никто из работающих в школе не отрицает роли музеев и занятий в них как одного из эффективных средств социализации ученика. Споры ведутся лишь вокруг вопроса о том, каким образом ведётся эта работа и возможно ли получение более значимого результата. В начале рассуждений необходимо определить научные понятия «музейная педагогика» и «социализация личности», так как прежде чем говорить о предмете, нужно чётко его обозначить.