Мустафаева

Э.С. Мустафаева, воспитатель ГБОУ «Гимназия №1551», г. Москва

Познавательное развитие детей. Тема: «Насекомые»

    Детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Им  хочется узнать:  зачем пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Однажды, на прогулке я специально обратила внимание детей на гусеницу. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомое. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Возникло множество вопросов: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволило сформировать у них представление о насекомых, об их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших задач системы общего образования, которая реализуется на всех её этапах.

Конкурсы. Фестивали. Олимпиады. — Э.С. Мустафаева (5-6-2016)