Вербализм в речи незрячих детей и пути его преодоления в ходе учебно-воспитательного процесса
на начальной ступени образования

Е.В. Куканова,  учитель начальных классов ГБОУ ШОР №1, Москва

О.В.Галина, воспитатель, учитель надомного обучения ГБОУ ШОР №1, Москва

Выпадение зрительной функции – полное или частичное – существенно ограничивает возможность ориентировочно-исследовательской деятельности и, тем самым, познания окружающей действительности у детей с нарушениями зрения. Вместе с тем, принимая на себя компенсирующую роль, речевая функция, а именно ее количественная сторона – развивается довольно интенсивно. Так, согласно данным А.Г. Литвак, словарь незрячего ребенка к началу школьного обучения может не только соответствовать норме, но и превышать ее, что обусловлено обширными возможностями речевой практики незрячих детей

Инклюзивное и коррекционное образование – Е.В. Куканова, О.В.Галина (5-6-2016)