cover_5-6_2016_726x1027

Колонка редактора

15 мая 2016 года исполняется 125 лет со дня рождения писателя и драматурга Михаила Афанасьевича Булгакова
А.Н.Моисеев,
Главный редактор журнала «Образование в современной школе», Директор АсНООР РФ, действительный член РАЕН, д.п.н., секретарь по литературному образованию Союза литераторов РФ

На 2 стр. обложки

Художественные работы победителей Всероссийского творческого конкурса «Юные таланты России» 3-е место в номинации «Живопись»

Педагогические технологии

Итоговое комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: «Транспорт»
Н.В.Савчук, воспитатель МБДОУ «Детский сад  №190».  г. Нижний Новгород

Применение  технологии критического мышления на уроках биологии
А.И.Федорова, Техтюрская СОШ имени И.М.Романова, село Техтюр, Мегино-Кангаласский улус, Республика Саха (Якутия)

Развитие действий самооценивания  и взаимооценивания  — основа успешного сотрудничества в сетевых (телекоммуникационных) проектах
Л.В.Дмитриева
,  учитель начальных классов МБОУ, гимназия г.Волжского Волгоградской области

Практические советы для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (грамматический аспект)
И.А.Панова,  учитель английского языка ГБОУ Гимназия № 625, г. Москва

Роль подвижных игр при занятиях «мини-футболом»
А.И. Батаев, учитель физической культуры и педагог дополнительного образования ГБОУ ЦО № 1601 им. Героя Советского Союза Е.К. Лютикова, г. Москва

Учимся не только мыслить, но и чувствовать
Е.В. Пантелюк, педагог МАДОУ «Детский сад № 173» г.о. Самара

Экскурсия по физике в зимний день
Т.В. Пиняева
, учитель физики ГБОУ Школа № 1980, г. Москва

Применение технологии интегрированных уроков
Т.В .Пиняева
, учитель физики ГБОУ Школа № 1980, г. Москва

Инклюзивное и коррекционное образование

Вербализм в речи незрячих детей и пути его преодоления в ходе учебно-воспитательного процесса на начальной ступени образования
Е.В. Куканова,  учитель начальных классов ГБОУ ШОР №1, Москва
О.В.Галина, воспитатель, учитель надомного обучения ГБОУ ШОР №1, Москва

Развитие познавательной активности у незрячих  школьников во внеурочное время
М.В. Варонская, учитель ИЗО ГБОУ ШИ №1, г.Москва
С.Е. Кан, воспитатель ГБОУ ШИ №1, г.Москва
С.Д. Лукьянова, учитель начальных классов ГБОУ ШИ №1, г.Москва

Основные этапы обучения ориентировке в пространстве детей с нарушениями зрения в условиях ГБОУ ШОР №1 г. Москвы
Ю.В.Лисина, учитель ориентировки в пространстве ГБОУ  «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых», г. Москва

Логопедические игры для детей дошкольного возраста
Г.А.Махмудова, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 173» г.о. Самара

Конкурсы. Фестивали. Олимпиады.

Аннотации работ Всероссийского Конкурса «Инновационная школа – школа будущего»

Адаптация детей раннего возраста
Ж.Н.Исакова,  воспитатель ГБДОУ д/с №28, Московского района г.Санкт-Петербурга

Познавательное развитие детей. Тема: «Насекомые»
Э.С. Мустафаева, воспитатель ГБОУ «Гимназия №1551», г. Москва

Интерактивные занятия по музейной педагогике как средство социализации учащихся
Е.А. Сидоров, педагог-организатор музея ГБОУ «ЦО № 1601 им. Героя Советского Союза Е.К. Лютикова», структурное подразделение № 4, г. Москва
Е.Н. Померанцева, педагог — библиотекарь ГБОУ «ЦО № 1601 им. Героя Советского Союза Е.К. Лютикова», структурное подразделение № 4, г. Москва

Эссе.«Ведь ты  – человек! Ты и сильный, и смелый…»
Е.В.Чекункова,  учитель химии и естествознания   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка» г. Казани

Юные таланты

Стихи. Пустынный странник
Андрей Артеменко, 10 класс
Педагог Л.Г. Стряпчая, МБОУ СОШ №92 г. Воронеж

Рассказ «Шесть точек»
Просветова Милена,  9-а класс ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма-Матер», г.Санкт-Петербург

Очерк «Время, вперед!»
Татьяна Тампей
, 8 класс МБОУ СОШ № 41 г. Пензы

Рассказ «Знакомство с дельфинами»
Анастасия Ахалая
, ученица 4 «Б» класс, ГБОУ Общеобразовательная Школа-интернат для слепых обучающихся №1, г.Москва
Воспитатель — С.Е.Кан, ГБОУ Общеобразовательная Школа-интернат для слепых обучающихся №1, г. Москва

Наша галерея 

Художественные работы
Беляева Полина, 3 класс НОУ «Частная школа «Дипломат»,  г. Санкт –Петербург
Педагог М.Е. Печерская

Аннотации № 5-6 — 2016