Применение приёма переноса знаний при изучении стилевого своеобразия произведения художественной литературы  как средства развития мышления учащихся в 11 классе общеобразовательной школы  (на примере стихотворения  И.А. Бунина «Христос Воскрес! Опять с зарёю…»)

Е.Н.Померанцева,  соискатель, МПГУ,  кафедра методики преподавания литературы  им. В.В. Голубкова; педагог-библиотекарь ГБОУ «ЦО № 1601 имени Героя Советского Союза Е.К. Лютикова»,г. Москва

Школьная программа по литературе  для учащихся 11-х общеобразовательных классов (под редакцией В.Я. Коровиной (13), например) включает 6-часовой урочный курс изучения творчества И.А. Бунина  как тему раздела «Литература начала XX века».

     При рассмотрении бунинской лирики авторы программы рекомендуют учителю обратить внимание учащихся на стихотворения «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель», «Песня», а также оставляют за учителем-словесником и старшеклассниками право выбора других пяти стихотворений.

     Как лейтмотив уроков — понятия тонкого лиризма пейзажной поэзии Бунина, изысканности словесного рисунка, колорита, сложной гаммы настроений; философичности и лаконизма поэтической мысли; традиций русской классической поэзии в лирике Бунина.

Педагогические технологии — Е.Н.Померанцева (3-4-2016)