Тактильная дислексия и основные направления логопедической работы по ее преодолению в школах для слепых детей

Е.В. Куканова, учитель начальных классов, логопед ГБОУ ШОР №1, г.Москва

Преодоление тактильной дислексии, характерной для слепых обучающихся, является одной из наиболее актуальных и вместе с тем недостаточно изученной проблемой в современной тифлопедагогике. Овладение слепыми детьми навыками чтения и письма по рельефно-точечной системе Л. Брайля – первостепенная учебная задача, стоящая перед учителем начальной школы. Вместе с тем, в последние годы значительно возросло количество слепых детей, испытывающих в этой области стойкие трудности различной степени выраженности. Преодоление данной проблемы требует достаточного понимания причин и механизмов дислексии как у зрячего, так и у незрячего ребенка, а на основе этого – комплексного подхода к ее преодолению.

Инклюзивное образование — Е.В. Куканова (11-12-2016)