Дидактическое пособие «Рассыпная азбука» как вспомогательное средство обучения грамоте слепых учащихся 1 класса

Е.В. Куканова,  учитель начальных классов, логопед  ГБОУ ШОР №1, г.Москва
О.В. Галина, воспитатель, учитель надомного обучения ГБОУ ШОР №1, г.Москва

Овладение младшими школьниками навыком осознанного правильного чтения является одной из первостепенных задач, стоящих перед учителем начальной школы. Вместе с тем обучение слепых детей сопряжено с рядом трудностей, продиктованных недостаточными полнотой и разнообразием представлений об окружающей действительности, что находит свои негативные последствия и в процессе обучения грамоте. Как известно, одним из условий формирования устойчивого правильного образа буквы (цифры, любого другого символа) является константность его восприятия, что предполагает узнавание его детьми в различных вариациях путем выделения существенных признаков с одновременным абстрагированием от малозначимых деталей.

Инклюзивное образование — Е.В. Куканова, О.В. Галина (11-12-2016)